Автомобильному заводу «Урал» «Группы ГАЗ» — 66 лет!

Автомобильному заводу «Урал» «Группы ГАЗ» — 66 лет!

30 ноября 2007

Сегодня исполняется 66 лет со дня рождения автомобильного завода «Урал» «Группы ГАЗ».

30 ноября 1941 года  Государственный Комитет Обороны принял решение организовать в Миассе автомоторное и литейное производство, эвакуированное с Московского завода имени Сталина (ЗИС). Это дату и принято считать днем рождения Уральского автомобильного завода. За 66 лет предприятие прошло славный трудовой путь. Выпуск первых моторов, производство надежных и неприхотливых грузовиков для фронта — «ЗиС-5В» («Захар»), покорителей целины «УралЗис-355М» («Эмка»), автомобилей повышенной проходимости «Урал-375» и «Урал-4320», автомобилей дорожной гаммы — таковы основные этапы истории развития Уральского автомобильного завода.

2007 год получился для автомобильного завода «Урал» ударным. «Планируется, что до конца года автозаводом будет собрано 15750 грузовиков. Это лучший показатель автозавода за последние 16 лет — за весь постсоветский период. За десять месяцев 2007 года рост объемов производства в натуральном выражении составил 62,1% относительно аналогичного периода прошлого года», — отметил генеральный директор АЗ «Урал» Виктор Корман.

Сегодня ежедневный темп сборки на главном конвейере составляет 70 автомобилей — против тридцати пяти в январе 2007 года. Существенно больше на конвейере стало представителей новой гаммы — дорожных автомобилей: 70-100 штук ежемесячно. Дорожный автомобиль «Урал-63685» (колесная формула 6х4, грузоподъемность 20 тонн) вошел в число ста лучших товаров Уральского федерального округа, а сборка автомобиля «Урал-6563» (колесная формула 8х4, грузоподъемность 25 тонн) переведена на главный конвейер предприятия. В 2007 году был собран первый автомобиль «Урал», оснащенный силовым агрегатом ЯМЗ-650, который изготовлен по лицензии фирмы «Renault Trucks» и соответствует требованиям «Евро-3», а в перспективе — и «Евро-4». Стали появляться первые образцы спецтехники на базе «дорожников»: автобетоносмесители, цистерны, автокраны и прочее.

Активно развивалась и полноприводная тематика. Новый автомобиль «Урал-4320-48» (колесная формула 6х6) признан лучшим специализированным автомобилем выставки «Интеравто–2007» и Международного автомобильного форума — 2007. По-прежнему востребованы миасские грузовики и силовыми структурами. Более 150 автомобилей «Урал» приняли участие в масштабных учениях «Мирная миссия–2007», а для внутренних войск грузовики лично принимал министр МВД РФ Рашид Нургалиев. Юбилеем отметилось производство спецтехники, которое выпустило 3000-й полноприводный вахтовый автобус.

Нынешний год для автозавода «Урал» — год технического перевооружения. В апреле 2007 года на ТЭЦ «Уралаз-Энерго» введен в эксплуатацию третий турбогенератор, позволяющий увеличить электрическую мощность в 1,5 раза. В июле на автозаводе приступили к работе четыре новых обрабатывающих центра отечественного производства..

Активно развивалась и работа на экспорте. Так, в январе 2007 года генеральный директор автозавода Виктор Корман в составе делегации Президента РФ Владимира Путина совершил визит в Индию. Там было заключено соглашение о создании совместного предприятия по промышленной сборке «Уралов», и уже в июле туда было отгружено 40 машинокомплектов.

В июне генеральный директор предприятия Виктор Корман  награжден знаком отличия «За заслуги перед Челябинской областью». Автозавод «Урал» в апреле этого года отмечен специальным призом «Российской газеты» в рамках IV областного конкурса социальных достижений предприятий-лидеров «Меняющие мир». Впервые в 2007 году выбрана «Леди Урал». Новая миасская школа № 21 получила в этом году современный информационный центр — благодаря благотворительной поддержке АЗ «Урал».  Предприятие продолжало вести работы по возведению Храма Богоявления в центре Миасса.


Следующая новость: На АЗ «Урал» прошел конкурс кулинарного мастерства,посвященный дню рождения завода.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Пневморессора

Пневморессора - важнейший элемент автомобильной подвески

Ступица колеса

Ступица — устройство, с помощью которого колесо крепится на цапфу.

Тормозной кран

Тормозной кран – часть системы по управлению движением, которая используется для остановки транспорт

Карбюратор

Карбюратор — это устройства, которые были популярны вплоть до начала нынешнего столетия, пока их не

Масляный насос

Масляный насос — устройство для перекачки смазочной жидкости для ДВС

Пыльник

Пыльник — это резиновый или силиконовый чехол для защиты узлов от возможных повреждений.