На «КАМАЗе» определили лучшие молодёжные проекты
На «КАМАЗе» подвели итоги первого конкурса «Лучший молодёжный проект». Заявки на участие в нём поступили от 11 руководителей команд.
Проекты оценивались по таким критериям, как импортозамещение, повышение производительности труда, улучшение качества продукции, получение реального экономического эффекта. Поощрялись также новые направления деятельности и возможности оформления патента на идею.
Победителем конкурса стала команда автомобильного завода под руководством наладчика КИПиА цеха транспортных систем Олега Иванова. Молодые камазовцы сами разработали и изготовили стенд для проверки и ремонта контроллера и тестирования программ. До открытия проекта в цехе ремонта транспортных систем такого оборудования не было, при этом требовалось постоянно проверять модули контроллера и отслеживать работоспособность программ для систем подвесного толкающего конвейера. Ребята предложили изготовить стенд, имитационный пульт и нагрузочный блок из имеющегося электрооборудования.
Второе место разделили два проекта. «Программный комплекс «Аудитор» – это мобильное приложение, созданное командой Шамиля Зарипова, работавшего на тот момент ведущим специалистом бюро по продвижению автотехники ТФК «КАМАЗ». Его внедрение значительно сократило время на выездные проверки и составление подробного отчёта и перечня рекомендаций руководителям дилерских центров.
Второй проект, реализованный на автомобильном заводе, позволил сэкономить значительные средства благодаря новым методам обработки дифференциальной чаши. Разработал его вместе с коллегами и технологами завода главный специалист лаборатории технической точности оборудования Фанис Ярмухаметов.
«Бронза» в первом конкурсе проектов – у команды специалистов блока развития, которая нашла возможность применить некондиционный блок цилиндров для капитального ремонта двигателей. Возглавил команду ведущий инженер-конструктор НТЦ Сергей Созонов.
Поздравление руководителей лучших молодёжных проектов на заседании инвестиционного комитета было подкреплено материально. Команда, победившая в конкурсе, награждена премией в размере 100% от вознаграждения, полученного за реализацию проекта, поощрение за второе место – 50%, за третье – 30%.
Кроме того, лучший молодёжный проект будет определён и по итогам года.
Следующая новость: Сергей Когогин выступил на Комиссии РСПП.

- 4320ЯХ-2400011
- Мост задний в сборе (15 отв., 48 зуб) i=6,77.
- 43206-2402010
- Редуктор заднего моста (новый) на 15 отв., 46 зуб. Урал
- 5557Я2-3405012-10
- Механизм усилительный (гидроусилитель руля Урал с двиг ЯМЗ с усиленными пальцами)
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – ключевой элемент всей системы, расположенный на крышке вакуумника.
Энергетический аккумулятор — это пневмомеханический прибор. Одна их важных частей тормозной системы
Тормозная система – ключевой элемент безопасности транспортного средства и дорожного движения. Непос
Коллектор — это часть автомобильного ДВС.
Ведомый диск сцепления — деталь, конструкция которой состоит из: -Диска. Это главный компонент. -П
Пневморессора - важнейший элемент автомобильной подвески